Saturday, May 20, 2006

Отзывы читателей

Книга представляет большой интерес для историков, но и не только. Она написана удивительно живым, ярким языком, насыщена многочисленными интересными подробностями, описаниями встреч с множеством исторических личностей. Перед читателем разворачивается вереница портретов, событий. Жизнь сводила Григорова с известными революционерами, бунтовщиками, с представителями кремлевской верхушки. Ленин, Троцкий, Бухарин, Красин, Чичерин, А.Коллонтай, П.Дыбенко, Ворошилов, Буденный, Тухачевский – вот неполный перечень имен, он был в плену у Махно, ему довелось выступать в знаменитом политехническом, сталкиваться, а иногда и дискутировать с Маяковским, Есениным. Ярко, в деталях описана жизнь дореволюционного местечка, обитатели которого были вовлечены потом в революцию, анархию, гражданскую войну. Еврейские погромы на Украине и приезд императора самодержца, бундовское движение и революционное подполье. Эту книгу нельзя назвать воспоминаниями, фактически это живые записи, которые велись постоянно, в размышлениях автора ясно прослеживается, как то непростое время формировало его философское и историческое мировозрение, выразившееся в последующем отрицании системы насилия и получившее аналитическое воплощение в его монографии о Спинозе. В общем, книга увлекательнейшая, кладезь фактов для любого мыслящего человека, интересующегося историей России.
Рената Закревский
------------------------------------------------------------------------------------------------
Меня всегда интересовало начало двадцатого века. Я не мог понять, что толкало людей участвовать в революции. Почему они не брали свои семьи, детей и все, что у них было и не уезжали от разрухи, голода и смерти, которую несли с собой социальные катаклизмы, что происходили тогда в России. Что заставляло их, этих людей, моих бабушек и дедушек проходить через все эти испытания. Были ли они оправданы? С моей точки зрения - навряд ли...Это удивительная и честная книжка не дает мне ответа на мой вопрос, но дает возможность лучше понять поколение дедушек, которые в своем большинстве уже не в этом мире, и примерить на себя ту действительность, о которой я знаю лишь по наслышке.
Шимон Фильцер

No comments: