Автор - Виссарион Григоров
Состав экипажа: Аптик Давид, Кузнецов Борис, Григоров Виссарион, Кузнецова Наташа.
Подготовка к поездке.
Состав экипажа скомплектовался примерно за месяц до поездки, хотя два члена экипажа – владельцы машин – договорились о поездке еще зимой 1966-67 гг.
За месяц до поездки были распределены обязанности по приобретению необходимых дорожных принадлежностей: аптечки, веревки, палатки и т.д. Тогда же был согласован маршрут. Решено было готовить обе машины, но ехать на машине Бориса Кузнецова.
Накануне отъезда оба владельца машин решили заправить обе машины. Договорились встретиться в 7 часов вечера у Давида после заправки.
К семи часам машина Давида была заправлена, поставлен верхний багажник, после чего она была загнана в гараж.
Часам к 8 подъехал Борис с заправленной и полностью подготовленной к поездке машине.
Какой-то невидимый покровитель помогал нам избегать в поездке различных неприятностей. Так и здесь. Исключительно удачно сломалась машина Бориса. Если бы это произошло в середине нашей экскурсии, то, вероятно, вторая половина пошла бы на ремонт.
Виссарион остался на ночь у Давида. 1-го июня подъем в 4.30. В 5 часов все собралисьь внизу. Машина стоит у подъезда. Пьем чаек, машем провожающим, которых всего двое: жена Бориса и, кажется, дворник пьяненький.
1-го июня в 5.15 двинулись из Дзержинска.
Поездка
День 1-ый - 1 июля 1967 г.
На счетчике в 5ч.15 минут – 36804 км.
Ясное безоблачное утро. Настроение у всех хорошее. Впереди Прибалтика – цель нашей поездки. За рулем Давид.
5 ч.55 минут – пересекли Клязьму у Гороховца. За первый час пройдено 76 км. Первая 5-минутная остановка. Прямо у дороги растет крупная земляника. Осмотр машины – все в порядке. За руль садится второй водитель, так как первый хочет спать. На счетчике 36915. Вокруг смешанный лес, больше всего березы и сосны. Встречается ель. Возле дороги ромашки, колокольчики, васильки. Решили придумать название нашему экипажу. Всем понравилось: ИМИУ – 67. И – инженер, М – медик, У – ученица. Тут же начались социологические исследования, модные в наше время. Начали выводить средний возраст экипажа, происхождение, склонности, привычки и т. д.
О всех данных решили умолчать, кроме возраста.
Средний возраст экипажа получился равным 33. Для туристов это почти молодость. Но экипаж помолодел за счет одной нашей юной попутчицы. Фактический возраст каждого: И -39, М- 38, И- 40, У -13.
За д. Пенкино счетчик 36977.
8 ч. 15 м. в 4,5 км за поворотом на Владимир первая заправка. Из-за скопления машин простояли 40 мин. Все поняли, что надо брать с собой запасную канистру, чено мы не сделали.
8ч.55 м. за руль садится Давид.
За Петушками решили сделать привал. Привал в 10.00. Свернули влево на проселочную дорогу. Остановились метрах в 20 от шоссе, а кругом прекрасный лес. Много черники. Видели сыроежки. Легкий завтрак. Аппетит у всех отличный, так что Наташины пирожки пришлись кстати. Давид и Виссарион ничего не прихватили, а Борис с Наташей (благодаря заботам бвбушки) прихватили еды на всех четверых. Бабушки умудрены жизненным опытом и больше знают толк в человеческом внимании, чем жены.
В 10ч.40м. двинулись дальше. Вперед на Москву – там ждет нас богатый обед!
Позади г. Покров. В 11.35 справа остался город Ногинск. Перед Ногинском дорога разветвляется. Поехали по левой. Встали на вторую заправку в 11.43. Счетчик 37143. Указатель - до кольцевой дороги 30 км. Уже через 3 минуты двинулись дальше.
В 12.00 проехали вход в какой-то заповедник. У входа скульптура лосей (у ответвления дороги на Монино).
Перед Москвой пошли селения с женскими наименованиями, и у трех мужчин – членов эипажа, оказавшихся холостяками на предстоящие две недели, мысли получили соответствующее направление.
Первое же название «Купавна» вызвало у наших водителей особые, только им понятные воспоминания. Оба водителя начали петь, улыбвтьсяи нараспев произносить «Купавны». Один даже начал произносить: «Эх, купавны, купавны и вечера на хуторе близ Диканьки». Лирическое настроение расплылось по машине.
12.20 счетчик 37184, видны трубы 11-ой ТЭЦ Москвы. Это в районе, хорошо знакомом двум пассажирам. Где-то там их Альма-матер – Московский Энергетический институтб как раз в районе труб 11-ой ТЭЦ. Почти 6 лет, тяжелых послевоенных лет проведены в этом районе.
Выезжаем на Московскую кольцевую дорогу, едем по южгому полукольцу. 12ч. 40м. пересекли р.Москву. 13ч.05м. Москва справа, видим МГУ.
13ч.10м. – выезд на Минское шоссе. Счетчик 37239. Заветное место – мотель у выезда на Минское шоссе. В вщщбражении рисуем себе тот обед, который мы сможем получить в этом шикарном заведении. Но вынужденная отсрочка, хотя желудочный сок у всех обильно выделяется. Давид проскочил въезд к мотелю метров на 50, а другого поворота к мотелю нет. Надо ехать до ближайшего поворота по кольцевой дороге – это километров 10. А вблизи мотеля, куда устремляются все наши мысли и чувства, маячит милицейская фигура – блюститель порядка, который, конечно, не поймет нашего состояния. Водители в затруднительном положении, мрачнеют, решили посоветоваться с представителем ГАИ. Двое других членов экипажа более оптимистичны, и не находятся под грузом правил вожденя автомашины. Предлагают перескочить через бровку на противоположную полосу шоссе, но это предложение не находит одобрения у водителей.
Думали, думали, смотрели на мотель, который так манил, но положение прямо по поговорке: «Близок локоть, а не укусишь.» всеуже перестали советовать сидящему за рулем Давиду. После мучительных раздумий Давид решился 50 м проехать задним ходом. Все змерли – но все прошло благополучно. Опять вмешался наш невидимый покроаитель. Наконец в мотеле. И прямо к ресторану. На наш скромный вопрос, есть ли свободные места, получили ясный ответ: «Есть, но не про вашу честь. Ждем прибытия 170 иностранцев.» Где уж им тут до скромных советских автотуристов. Ресторану нужны плвтежеспособные иностранцы. Это вопрос государственный. Ну, что же, нет, так нет.Довольствуемся покупкой бутербродов, цена которых установлена в расчете на иностранцев, и удаляемся в места, где «чувству оскорбленному найдется уголок». Останавливаемся у обочины Минского шоссе.
14-00 – скромный закусон. (Это вместо желаемого обеда). 14.20 – тронулись дальше. Шоссе прекрасное. За руль садится Борис. 15.00 – Дорохово. У дороги памятник Зое Космодемьянской. На всем участке у дороги нет населенных пунктов.
16ч.30м. У поворота на Гжатск, счетчик 37400, заправка в маленьком уютном домике у шоссе, долгожданный хороший обед. На столах цветы полевые, приятная официантка и наполненные желудки настроиливсех на разговор о «купавнах». Экипаж даже был согласен пойти на жертву: оставить одного водителя с пухленькой кареглазой официанткой, но все же дорога манила дальше. Новые места впереди и притальный взгляд наших жен из Дзержинска сделали свое дело.
В 17.00 в полном составе двинулись дальше. За рулем Давид. Открываются широкие дали. Лес далеко от дороги. Проехали Бородинское поле, а после Гжатска Царево займище – место встречи Кутузова с армией в 1812 г. В этих местах темная Россия билась насмерть с цивилизованной Францией. Через 13 лет многие из тех, что дрались против французов на Бородинском поле, восприняв их идеи, восстанут против собственного «верховного» и пойдут на смерть за идеи, принесенные из Франции.
А что могло быть, если бы события 1812 и 1825 гг. совпали?
17ч.42м. счетчик 37455. Слева виднв Вязьма – низкие домики, несколько домов в 4-5 этажей и одна белая, возвышающаяся над всей округой, церковь и три красных башни – остатки каких-то соборов.
18ч.20м. Счетчик 37611. Поворот на кемпинг у Смоленска.
20.00 ч. – кемпинг- турбаза «Хвойная». На счетчике 37612. Гостеприимно распахнулись ворота, но в стационаре и палатках места нет. Получаем разрешение на место под луной и впридачу 8 одеял, 4 простыни. В нашей палатке будут еще и простыни, положенные на деревянный щит, на котором отведено место под палатку.
Территория кемпинга сравнительно небольшая, в смешанном лесу, но преобладают ели. Запах «хвойный». Хороший ресторанчик типа закрытой летней веранды.
Бычтро разбили палатку на деревянном щите. Пригодились металлические клинья и стойки для палатки.Надули два матраса, положили простыни.
Не смейтесь, туристы. Хотя мы и не раздевались, так как температура +10 градусов, но все же простыни создавали определенную иллюзию комфорта. За весь комфорт на всех заплатили всего 2.5 рублей. Долго крутились с машиной на 5-метровой поляне. В темноте кругом видны легковые машины, палатки и кучки людей. Говор больше иностранный. Отправляем родственникам сообщения о нашем местопребывании и отправляемся на ужин. Ужин с коньяком, черной икрой и опять приятной официанткой,которая успела рассказать, как ее зовут, где она живет. Вероятно, ей уже надоели шумливые иностранцы, которыми набит кемпинг.
В зале ресторана вмещается человек 50. Шум стоит ужасный, хотя иностранцы заказывают на весь вечерпо 50 г водки или коньяка.
Съехались сюда представители многих стран: Финляндии, ФРГ, Франции и даже США. Народ самый разношерстный, начиная от студентов до семей среднего возраста с детьми и пожилых матрон, вооруженных, как правило, фотоаппаратами. Многие путешествуют на своих машинах. Туристы ФРГ приехали на двух огромных автобусах, один из которых является спальней. В нем в три ряда окошечки.
У нашего соседа по ночевке на прицепе трехколесная коляска с лодкой, погруженной на нее.
За ужином, который прошел весьма оживленно, решили,счтобы водители тянули жребий – кому пить коньяк, а кому утром вести машину. Жребий «пить» выпал Дввду. Но... утром за руль все же сел Давид, боясь, что после обеда у него заболит спина.
За ужином Давид, поглядывая на смазливую официантку, предложил тост за наших жен. Вероятно, он в этот моментвыражению «за наших жен» придавал более широкий смысл, чем это принято в обиходе. Виссарион предложил вспомнить детишек, Борис за успех.
В 23.00 отправились на покой, Борис с Наташей в машину, Давид и Виссарион в палатку. Закончился первый день нашего путешествия. Наездили 808 км.
День второй 2 июля 1967 г.
Подъем в 4ч.30м. Давид и Борис занялись машиной, Виссарион и Наташа - палаткой. Залили масло.
6ч.10м. выезд, счетчик 37612. 6 ч. 15 м. встали на заправку, в 6 ч.23 м. двинулись дальше. Вид у всех сонный. 6ч. 50м. остановка на завтрак, съели остатки черной икры, по булочке, выпили чаю, но не забывали, что икорочка-то по 23 рубля за кг. Давид боится, как бы крошки от еды не упали в машину.
По дороге в это время не встретили ни одной машины. Вообще загрузка всего Минского шоссе значительно меньше, чемшоссе Москва- Горький. У дороги леса нет, маячит где-то вдали. Настроение у всех бодрое, наблюдается пока полное взаимоудовлетворене экипажа. Надолго ли? Давид просит записать его заповедь: после спиртного двое суток не курить.
7 ч.30 м., счетчик 37804. Пройдена первая тысяча километров. По этому случаюперекур на 15 минут и наш водитель решил нарушить свою заповедь. Обследование окрестности. Стал вырабатываться и свой жаргон у наших туристов. Например, «Пойти за черникой» , т.е. по нужде. А черники и
земляники действительно много по всей дороге. Между селениями Бобр и Крупки дорога более живописная – у дороги березы, ольха. Но полоса дороги идет вдоль дороги шириной метров 5, а дальше от дороги болото.
У Давида, сидящего за рулем, начали смыкаться глаза. Благо тут кюветы не глубокие. Все же произвели смену водителей.
No comments:
Post a Comment